Image

Монтаж трассы кондиционера (кондиционер в два этапа)

 

Устанавливаем весной, летом, осенью, зимой.

В новостройке, даче, офисе или старом доме. Заложим трассу под кирпич, бетонные стены или пеноблоки.

Image

Внимание!

Работаем не как все. Используем в работе только качественные трубы

Мы используем медные трубы — которые гарантирует отсутствие микротрещин и заломов на изгибах и в местах вальцовок

  • Переносим кондиционер из одного места в другое. Из комнаты на кухню или наоборот 
  • Оставим трассу при переносе
  • Устанавливаем 3, 4, 5 (до 20 метров) трассы
  • Работаем в выходные (если возможно)

 

Россия
Цена пакета 5.000 руб

Среднестенная труба производства Узбекистан ICG. Цена с работой и нашими материалами 

Выезд мастера

Бурение отверстия 45 мм в стене толщиной до 80 см

Сборка и укладка трассы до 5 м.п. в штробу*

Труба медная 1/4 - 5м (среднестенная Узбекистан ICG)

Труба медная 3/8 - 5м (среднестенная Узбекистан ICG)

Утеплитель для труб fleх-10м

Электрокабель ПВС 5×1,5

Шланг дренажный - 5м.

Сербия Majdanpek
Цена пакета 8.440 руб

Толстостенная труба производства Сербия Majdanpek. Цена с работой и нашими материалами 

Выезд мастера

Бурение отверстия 45 мм в стене толщиной до 80 см

Сборка и укладка трассы до 5 м.п. в штробу*

Труба медная 1/4 - 5м (толстостенная Сербия Majdanpek)

Труба медная 3/8 - 5м (толстостенная Сербия Majdanpek)

Утеплитель для труб fleх-10м

Электрокабель ПВС 5×1,5

Шланг дренажный - 5м.

KME WICU Clim Германия
Цена пакета 17.290 руб

Медные толстостенные трубы KME WICU Clim производство Германия. Цена с работой и нашими материалами 

Выезд мастера

Бурение отверстия 45 мм в стене толщиной до 80 см

Сборка и укладка трассы до 5 м.п. в штробу*

Труба медная 1/4 - 5м (KME WICU Clim Германия)

Труба медная 3/8 - 5м (KME WICU Clim Германия)

Утеплитель для труб fleх-10м

Электрокабель ПВС 5×1,5

Шланг дренажный - 5м.

Пожалуйста, заполните необходимое поле.

Более 5-ти метров трассы

Для помещения от 10 до 40 метров

1000 рублей 1м/п

Фреоновая трасса для кондиционера, труба медная ГОСТ 1/4 и 3/8, флекс, провод межблочный, дренажный шланг, для кондиционера от 10 до 40 м2

Для помещения от 40 до 60 м2

1.300 рублей 1м/п

Фреоновая трасса для кондиционера, труба медная ГОСТ 1/4 и 1/2, флекс, провод, межблочный, дренажный шланг, для кондиционера от 40 до 60 м2

 

Для помещения от 60 до 100 м2

2.000 рублей 1м/п

Фреоновая трасса для кондиционера, труба медная ГОСТ 3/8 и 5/8, флекс, провод межблочный, дренажный шланг, для кондиционера от 60 до 100 м2

Пожалуйста, заполните необходимое поле.

Обратите внимание!

 

На график шумовых работ. В Москве нельзя сверлить после 20.00 и в выходные дни. Мы с радостью вам поможет, но это не очень понравится вашим соседям. Да и нам самим не хочется, чтобы нас последними словами обзывали

Правила прокладки фреоновой трассы

Хладагенты обычно оказывают воздействие на окружающую среду. В Росси у нас есть специальный сертификат для техников, которые имеют право размещать трубки кондиционера. И наша компания имеет право на работу с любим типом хладагентов для систем кондиционирования.

В начале нашей работы мы создаём контрольный список, чтобы облегчить тщательную установку трассы кондиционера, и это лишнее напоминание, что собственное понимание системы позволит нам напрямую работать с производителем кондиционера для устранения любых проблем. Тщательно задокументировав свои шаги по установке и дополнив их фотографиями и измерениями, а также предоставив свой контрольный список со всеми этими записями заказчику, мы приступаем к работе.

Правила прокладки фреоновой трассы кондиционера

Определение размеров будущего кондиционера

После того, как вы решили начать установку трассу кондиционера, нам придётся выяснить, какой мощности будет ваш кондиционер и какую трассу нам вам предложить. Чтобы в будущем не было обрывов или вы не вызывали нас для вальцовки прямых соединений.

Особенности

Ранее мы упоминали, что для разных клиентов необходимо разные условия. Одни выбирают только работу кондиционера на лето другие хотят отапливать им дом. И здесь на первый план выходит эффективность установки кондиционера. Экономия денег является хорошим стимулом для того, чтобы выбрать кондиционер прежде, чем начинать делать трассу кондиционера. Ведь, использование меньшего количества электрической энергии приводит к меньшим выбросам углекислого газа. Где правильный компромисс между эффективностью и стоимостью? Многие захотят сделать расчет окупаемости инвестиций, чтобы увидеть, каков период окупаемости более эффективной единицы кондиционера. Итак, главной задачей при прокладке трассы является выбор нужного кондиционера, и мы предлагаем использовать стандартный подход к этой теме – это размер 8 или 9, на наш взгляд это оптимальный размер блока для квартиры.

Чтобы получить такой эффект энергоэффективности, необходимо использовать инверторную технологию в кондиционерах. В основном этот тип системы работает непрерывно, изменяя производительность системы в зависимости от нагрузки. Обычная система включается, некоторое время работает на 100%, затем бездействует, пока не будет включена снова (в автоматическом режиме). При работе на уровне менее 100% система, основанная на инверторе, позволяет избежать напрасной траты энергии, чтобы повторно довести систему до 100% мощности.

График прироста мощности при установке трассы кондиционера

Еще один момент, о котором следует знать, — это диапазон температур, в которых ожидается работа устройства. Кондиционеры теряют эффективность при повышении температуры наружного воздуха. Тепловые насосы теряют эффективность при понижении температуры. Каждый блок будет иметь различные рабочие характеристики во всем рабочем диапазоне. Возможно, вам придется обратиться к производителю напрямую за этой информацией. Насколько жарко или холодно будет на улице? Обязательно выберите устройство, которое будет способно обеспечить производительность при нагреве и охлаждении в условиях, с которыми вы столкнетесь.

Температурный график нагрева системы кондиционера

Выбор при прокладке трассы

Есть ряд производителей, которые производят системы, которые соответствуют многим критериям: мощность нагрева и охлаждения 9000 / час и> 23 SEER. Чтобы помочь вам выбрать одну из альтернатив, прочтите документацию и изучите обзоры на YouTube. В конечном счете мы своим клиентам при прокладке трассы советуем остановить свой выбор на системах Mitsubishi electric.

Внутренний блок

Ваш блок должен иметь размеры или шаблон для размещения кронштейна, который будет удерживать внутренний блок. Размеры, указанные в инструкциях для устройства, будут четкими, поэтому мы непосредственно измеряем внутренний блок, чтобы определить размеры для крепления кронштейна и повесить на заранее сделанную фреоновую трассу.

Подсоединяем кабель от внутреннего к наружному блоку к внутреннему блоку, посадив провода на соответствующие клеммные колодки. Закручиваем не очень сильно, чтобы натянуть их, чтобы обеспечить надежную посадку отдельных проводников.

Гнём медные трубки в правильном направлении, стараясь делать постепенные изгибы в трассе. Используем для загиба трассы специальный гибочный станок, или используем трубогибочный станок, чтобы убедиться, что мы не перекручиваете трассу. Изолируем в местах сгиба.

Подсоединяем к заложенной трассе кондиционера шланг сливного трубопровода, как указано в инструкциях по установке, предоставленных производителем. Используем изоленту, чтобы обмотать линию, электрический шнур и сливную линию вместе. Это будет полезно независимо от того, выходите ли шланг вы из здания сразу или нет. Оставляем по крайней мере 100 или 150 см в стене, чтобы обеспечить место для подключения линейного комплекта к фитингам с отбортовкой.

Вешаем кондиционер на кронштейн и убеждаемся, что оно полностью установлено.

Наружный блок

Уточняем местоположение вашего наружного блока и убеждаемся, что мы заложили медные трубки при прокладке трассы кондиционера правильно.

Подготавливаем место для установки. Для этого используем специальные медные площадки, которые вы можете купить в любом строительном магазине. Надёжно закрепляем устройство на этой подушке, используем для этого бетонные анкеры.

Место установки кондиционера

Трассы медных труб

Прокладываем трассу между наружным и внутренним блоками. Не делаем резких движений чтобы не согнуть медную трубу слишком резко. Она может сломаться в месте натяжения и тогда после установки, когда это всплывать вам нужно будет разобрать всю стену чтобы установить течь фреона в лини трассы. Первоначально мы планируем провести трубку через отверстие за внутренним блоком и отверстие в стене в нижней её части. Протяжка труб через наружную стену — это самый простой способ вытащить трубку для слива конденсата из дома. Решите, какой из следующих вариантов предпочтительнее для вас: внутренняя отделка канав, внутренняя линия и кабельная трасса или внешняя линия и кабельная трасса.

Пайка является наиболее важной частью установки, поскольку утечка хладагента является самой большой проблемой при установке. Когда вы её получаете, внутренний и наружный блоки должны находиться под давлением. Наружный блок содержит хладагент внутри с клапанами, поэтому вы можете получить доступ к фитингам с отбортовкой, не сбрасывая давление. Внутренний блок находится под давлением азота, поэтому вы знаете, что он не протекает. Вы не можете получить доступ к соединительным элементам раструба для подключения линейного комплекта, пока не будут сняты крышки. При установке трассы кондиционера на китайские системы мы часто обращаем внимание, что внутренний блок не находится под давлением с завода-изготовителя, и мы призываем клиента связаться с продавцом и убедиться, что это не указывает на заводской дефект. Также мы уделаем особое внимание утечки. Убеждаемся, что шланг так, чтобы раструб хорошо совмещался и гайка легко затягивалась. Покачиваем шланг, чтобы гайка плотно сидела.

Используем динамометрический ключ и затягиваем соединения в соответствии со спецификацией производителя.

Вакуумация системы трасс при запуске кондиционера

Подключаем регулируемый баллон с азотом, вакуумный насос и микронный датчик к системе через набор измерительных приборов. Мы делаем это через порт для вакуумного насоса, желтый порт для микронного датчика и красную линию высокого давления для азота. Смотрим на красный индикатор, пока настраиваем регулятор азота на определенное давление.

Используем фитинг с низкими потерями, хотя производитель не рекомендует использовать его с фреоном R410a. Фитинг с низкими потерями действительно сокращает количество хладагента, потерянного при отсоединении шлангов. Шаровые краны со шлангом являются альтернативным методом минимизации потерь хладагента.

Подключение блока

Большинство устройств, работают на 240 переменного тока. При своей работе мы работаем только с обесточенными проводниками и оборудованием. Убеждаемся, что наша установка соответствует действующим требованиям и строгим местным нормам.

Устанавливаем разъединитель рядом с внешним блоком и вытаскиваем цепь питания от разъединения. Назначение распределительной коробки - обеспечить изоляцию источника питания от наружного блока без необходимости доступа к щитовой панели. Кабель от внутреннего к внешнему, по моему мнению, не нуждается в разъединении.

Рассчитываем схему питания для безопасной подачи номинального тока на мини-сплит переменного тока. Как правило, это 3А и рекомендовал предохранитель на 15А. Прокладываем кабель «от внутреннего к наружному» от внутреннего блока к разъему питания. На обоих концах используем маркер, чтобы покрасить белый изоляционный материал в черный цвет, обозначив его как точку пересечений. Делаем заземления на два провода и от линии питания на разъединении. Оттуда я используем THWN, два черных и один зеленый проводник для отключения от наружного блока. Важно использовать THWN или другую изоляцию, рассчитанную на влажные места, хотя мы провели их через герметичный трубопровод. Установлен второй герметичный кабелепровод, чтобы подвести кабель от внутреннего к наружному блоку к наружному блоку от разъединительной коробки. В этой работе мы используем лопаточные наконечники на THWN, чтобы обеспечить надежное соединение многожильного провода с клеммным блоком в наружном блоке. Кабель для наружного монтажа был снабжен наконечниками с завода.

Подключение блока кондиционера к общему счетчику

Нам следует подождать, чтобы установить двухполюсный выключатель в панель управления до самого последнего момента. Отключаем питание панели, открыв главный выключатель. Если обесточивание панели невозможно, используем соответствующие средства индивидуальной защиты и не касаемся шин проводки. Заземляем провод заземления в панели, затем заземляем два изолированных провода на двухполюсном выключателе. Убеждаемся, что выключатель находится в выключенном положении. Оставьте его выключенным, пока система не зарядится. Аккуратно поместите выключатель в коробку, особенно осторожно, если на ваши панели щитов под напряжением. И монтаж фреоновой трассы кондиционера подходит к своему логическому завершению.

После выбора места расположения внешнего и внутреннего блока кондиционера сплит должен приступить к выбору оптимального маршрута трассы кондиционера. Его выполнение и правильный ввод в эксплуатацию системы в соответствии с DTR производителя гарантирует, что устройство работает должным образом.

Трубы системы трубопроводов, соединяющих внутренние и внешние блоки, должны быть прочно соеденены не мешая другим установкам и учитывая возможность бурения в строительных перегородках здания. Существует три основных правила установки системы охлаждения, а именно: установка должна быть сделана:

точный маршрут
чисто сделана,
правильная вальцовка соединений.

soedinenir trassi conditionera

 

Во время первого запуска, примерно через 15 минут непрерывной работы кондиционера, мы приступаем к выполнению измерений основных рабочих параметров устройства, которые включают в себя:

  • давление испарения / конденсации хладагента,
  • температура воздуха на входе / выходе на внутренний / внутренний блок,
  • потребление тока компрессором.

effekti pri ploxoy izolaci conditionera

Следуя этим правилам, на каждом этапе сборки особое внимание следует уделять защите охлаждающих труб от загрязнения и влаги.

Блоки подключаются к трубопроводу с помощью винтовых соединений. Качество этих соединений оказывает очень большое влияние на правильную и бесперебойную работу устройства из-за возможности утечки. После резки труб до желаемой длины режущая кромка должна быть выровнена (удаление заусенцев), в то время как во время этой операции конец трубы должен быть направлен вниз, чтобы все удаленные частицы меди не могли проникнуть в нее и, следовательно, в систему охлаждения. Затем положите гайку на конец трубы и используйте так называемые используйте колокол, который должен быть гладким, простым и симметричным — это обеспечит правильное и плотное соединение. Если обнаружены какие-либо дефекты, не исправляйте розетку и не обрезайте ее снова.

vintovie soedineniya conditionera

Правильно подготовленный (как описано выше) шарнирный соединитель должен быть навинчен динамометрическим ключом с достаточным усилием зажима, которое не вызовет повреждения или (в случае труб меньшего диаметра) деформацию чашки.

Если существует необходимость в пайке труб фреоновой системы, эту операцию следует выполнять в защитном кожухе инертного газа, который представляет собой азот. Заполнение установки азотом предотвращает образование оксидов внутри трубки (при пайке) - так называемый весы, которые могут вызвать загрязнение установки и оказать разрушительное влияние на работу отдельных компонентов холодильного оборудования (фильтров, компрессоров, расширительных клапанов).

zakrutka soedineniya conditionera

После завершения установки фреоновой системы проверьте ее. Мы делаем это с помощью азота. Во время проверки необходимо соблюдать принцип, не превышающий максимально допустимое давление, указанное изготовителем устройства. Результатом системы хладагента, обнаруженной во время испытания на утечку, может быть: потеря хладагента и, следовательно, изменение его состава (летучесть отдельных компонентов смеси, которая отличается от хладагента, например R410A), и, следовательно, отсутствие эффекта охлаждения / нагрева, распад смазочного масла или повреждение компрессора.

povrezdenie chashki conditionera izza peretazeniya

Следующим этапом монтажных работ, который должен начаться после удовлетворительного испытания на герметичность, является производительность технологического вакуума в системе охлаждения. Известно, что наличие воздуха в установке очень отрицательно влияет на работу любого холодильного оборудования. Воздух не подвержен термодинамическим изменениям, а, что еще хуже, увеличивает давление конденсации и тепловую нагрузку компрессора. Кроме того, в воздухе есть определенное количество влаги. При температуре ниже 0 ° C замерзшая вода может повредить устройство (например, расширительный клапан). Кислород в воздухе в присутствии влаги вызывает распространение хладагента, а образующиеся агрессивные соединения ускоряют коррозию многих элементов системы.

Также важно правильно изолировать трубопроводы, что предотвратит конденсацию влаги на них из воздуха. Его правильное исполнение гарантирует бесперебойную работу кондиционера.

razriv trubi trassa conditionera

При выполнении закладки трассы кондиционера, следует проверить тип и способ подачи. Подключение проводов следует проводить в соответствии со схемой подключения, приведенной в документации на устройство. При выполнении соединений проверяйте, чтобы винты, крепящие провода, не ослабли во время вибраций во время транспортировки, и чтобы установка, питающая кондиционер, характеризовалась достаточной электрической мощностью, необходимой для правильной работы устройства. Также обратите внимание, что площадь поперечного сечения шнуров питания кондиционера соответствует требованиям, установленным производителем.

Перед первым запуском кондиционера, правильность всех соединений должна быть проверена еще раз. Затем, используя шестигранный ключ, откройте сервисные клапаны, которые являются стандартным оборудованием наружного блока, в результате чего определенное количество хладагента, которое обычно предварительно заполнено кондиционерами (наружные блоки), заполнит систему охлаждения (трубы и испаритель). В зависимости от длины фреоновой системы вам может понадобиться долить дополнительный хладагент или нет. Порядок определения дополнительного количества хладагента, добавляемого в установку, можно найти в инструкциях по установке и вводу в эксплуатацию устройства (DTR).

izolacia trassi conditionera

Измерения должны быть отмечены. На этом этапе работы следует помнить, что необходимо проверить правильность установки отвода конденсата. Большинство кондиционеров имеют функцию, позволяющую включать их в тестовом режиме, в течение которого они включаются на определенное время с максимальной мощностью охлаждения / обогрева. При работе кондиционера в тестовом режиме показания датчиков температуры не учитываются, что позволяет проверять параметры работы устройства независимо от преобладающих условий (температура в помещении / на улице).

sxema ustanovki trassi conditionera

При проверке параметров работы системы очень полезны сервисные программы, которые дают возможность считывать все рабочие параметры, такие как: температура (со всех датчиков), рабочая частота компрессора, параметры питания отдельных компонентов устройства, а также для оборудования под давлением хладагента, оснащенного датчиками давления. Это значительно упрощает и сокращает диагностику. Используя их, мы можем быстро и эффективно сформировать отчет о первом запуске кондиционера.

Домашний кондиционер

Запуск линий фараоновых магистралей и подключение соединений конденсатора в домашней системе внутреннего блока должно идти в точности с заложенной функциональностью. Функционирование и срок службы недавно установленной коммерческой или бытовой системы кондиционирования воздуха зависит от хорошей установки медных труб кондиционера. Концы труб должны быть всегда герметично закрыты, чтобы предотвратить ненужное попадание мусора и влаги. Срок службы системы значительно сокращается, и кислотная смесь, образующаяся в системе, вызывает повреждение главного компрессора что приводит в вывод кондиционера из строя. Кроме того, гарантия на кондиционер теряет силу при проверке неисправного компрессора в этом случае. 

Мягкие медные катушки являются предпочтительным типом для большинства систем кондиционирования из-за гибкости и простоты в их установке и обращении. Трубопровод легко перегибать, а в некоторых случаях использовать пайку и блокировать капиллярные соединения. Вы не получите проблемы как: вытекание хладагента в вашем внутреннем блоке кондиционера и, в свою очередь, попадание масла обратно в компрессор. Поэтому чтобы не получить в дальнейшем проблем мы используем специальный инструмент чтобы гнуть трубы под углом трубы более 35 градусов. Используем только специальные «гибочные устройства», такие как пружины и гибочные гидравлические формовочные машины.

Комнатный кондиционер

Выбор размера системы и длинна трассы кондиционера, должна быть рассчитана на переменный ток чтобы иметь возможность управлять тепловыми нагрузками в помещении. Недостаточная оценка мощности кондиционера будет означать большие часы работы, что приведет к увеличению счетов за электроэнергию. В свою очередь, превышение размеров системы кондиционирования воздуха может вызвать перепады температуры в помещении во время работы. Проблемы тяги из-за слишком мощного выхода воздуха также вызовут проблемы комфортного охлаждения. Есть много вопросов, которые следует рассмотреть перед монтажом трассы кондиционера, и может быть лучшим выбором для использования подрядчика по установке кондиционера.

Монтаж труб кондиционера

Проложим нагнетательные и всасывающие медные трубы вдоль выбранного маршрута, как только все отверстия для доступа будут сделаны. Когда будет сделано более одной пайки, мы делаем продув труб с помощью бескислородного азота во время пайки. Накопление окисления внутри трубопровода может вызвать проблемы с хладагентом и привести к выходу из строя компрессора. После того, как труба будет проложена, нам нужно будет изолировать ее. После того, как вся труба обработана, подключим соединительные кабели и кабели питания. Защищая все взаимосвязанные сервисы с помощью правильного типа опор, зависящего от установки. Следуйте инструкциям производителя по установке электрооборудования с использованием экранированного кабеля связи для предотвращения помех.

Монтаж конденсатора

Мы должны применять антивибрационные напольные крепления к металлическим ножкам конденсатора. Система кондиционирования воздуха всегда лучше всего монтируется непосредственно с пола по причинам его простого монтажа/дренажа и обслуживания. Настенный кронштейн — это еще один вариант, когда прямой напольный монтаж невозможен. Настенные кронштейны имеют различную грузоподъемность, поэтому при прокладке трассы кондиционера обязательно выбираем правильный тип. Используем антивибрационные накладки на кронштейне, чтобы уменьшить вероятность того, что соседняя стена поглотит шум при работе.

Подключение конденсатора

Для подключения трубопровода к конденсатору нам понадобится набор инструментов для развальцовки. На рынке существуют различные виды факельных инструментов. Хороший инструмент для «факелов» сэкономит ваше время и деньги, поэтому делаем с умом. Обращаем внимание, нужно снять латунные соединения с факелами с сервисных клапанов конденсатора, прежде чем сжигать трубопроводы. Устанавливаем латунные раструбы на соответствующие трубы и раскрываем концы труб. После завершения привинчиваем латунные соединения обратно к сервисным клапанам конденсатора. Используем гаечный ключ, чтобы не перетянуть и не расколоть.

Окончательный ввод в эксплуатацию

После того, как латунные соединения на внешней стороне были установлены, и внутренняя труба также завершена, настало время испытать соединения под давлением. Для этого нам понадобится набор датчиков охлаждения, OFN и датчик OFN. НИКОГДА не используем систему воздушного компрессора, так как мы вытолкнем загрязнение воздуха в домашнюю систему.

Домашний кондиционер и коммерческий кондиционер

Процессы установки кондиционера и коммерческого кондиционера в вашем доме  одинаковы и требуют одинаковых инструментов и знаний. Если у вас нет инструментов или опыта ручного труда, лучше сначала обратиться за советом. Руководство осуществляется индивидуальными тренингами или с опытом работы.

Монтаж кондиционера в два этапа

Порядок прокладки кондиционера в два этапа в квартире

  • Элементы трассы кондиционера.
  • Что нужно учитывать.
  • Возможные варианты прокладки фреоновой и дренажной магистрали.
  • Последовательность установки.
  • Последствия неправильного монтажа.

Элементы трассы кондиционера

В сплит системе, состоящей из раздельного конденсаторного и испарительного блока, трасса обеспечивает электрическое, гидравлическое сообщение и удаление конденсата. В нее входят следующие элементы:
- Жидкостная труба. Трубка с наименьшим диаметром, по которой перемещается жидкий хладагент.
- Газовая труба. Трубка с наибольшим диаметром. По ней движется газообразный фреон.
- Электрический кабель. Передает электрический сигнал от платы управления ко всем электрическим узлам агрегата.
- Дренаж. Гибкая гофрированная, металлопластиковая труба, отводящая с испарителя конденсат и грязь.
- Утеплитель. Специальный материал, снижающий теплопотери прибора.
- Защитный слой. Прочная лента, соединяющая все элементы конструкции и защищающая утеплитель от ультрафиолетового излучения, осадков и животных.
На рисунке 1 представлены возможные варианты компоновки фреоновых магистралей.

 pervaya

 

Что нужно учитывать


При прокладке общей трассы необходимо учитывать:
1. Сторону размещения соединительных портов. Обычно подключение труб осуществляется с правой стороны для наружного блока и с левой – для внутреннего. В некоторых моделях соединительные выводы могут находиться в другой последовательности (фото 1).
2. Состояние комплектующих. Все применяемые материалы должны быть без трещин, вмятин, изломов и других дефектов. Торцы медных трубок необходимо защитить от загрязнения колпачками или изолентой. При наличии паяных соединений трубы выдерживаются под давлением 20 бар в течение суток. В целях предотвращения теплопотерь, образования конденсата магистраль следует утеплять раздельно. Стыки утеплителя должны плотно прилегать друг к другу и фиксироваться изолентой или скотчем. Производителями сплит систем запрещается сильно плотно сжимать утеплитель защитным материалом.
3. Глубину и форму штробы. Для создания прочного покрытия конструкцию желательно помещать в стену на глубину более 20 мм от штукатурки. При меньших толщинах под отделочный материал подкладывается армирующий слой. Во избежание перегиба трубы, изгиб канала делается плавным. Сечение штробы не должно деформировать утепляющий слой. Если дренаж выполняется из металлопластика, тогда участки с поворотом более, чем под 25 град. комбинируют с гофрированным шлангом (фото 2).

 

2

 

4. Шаг крепления. Магистраль в канале или на стене, которая будет зашиваться, например, гипсокартонном фиксируется с интервалом в 0,5 – 1 м. В качестве фиксаторов можно применять перфоленту, алебастр, нейлоновые стяжки (фото 3).

 

3

 

5. Особенности строительных конструкций. В местах прохождения коммуникации поперек несущих элементов монтируются пластиковые или металлические гильзы. На таких участках термоизоляцию можно не ставить, а запенить геметиком.
6. Маслоотделительные петли. К маслоотделительной петле относится U образная конструкция, выполненная из стандартных уголков под 90 град. или готового фитинга. Длинна изогнутого участка должна быть как можно меньше, но не более восьми диаметров трубы. Обычно такие петли устанавливаются на газовой магистрали при разности в высотах блоков более 5 – 8 м (зависит от сплит системы). Более подробную информацию можно узнать из статьи: «Маслоотделительные петли – что, зачем и как».
7. Последовательность размещения коммуникаций. Из-за конструктивных особенностей расположения подключения внутреннего блока элементы трассы соединяются в следующей последовательности от стены: 1. Фреонопровод 2. Дренаж. 3. Электрический кабель (под дренажем), (фото 4).

 

4

 

8. Длину трассы. В техническом описании кондиционера указывается допустимый размер магистрали. Минимальная длина трассы для кондиционера инверторного типа составляет 3 м.
Возможные варианты прокладки фреоновой и дренажной магистрали.
Фреонопровод может прокладываться как с дренажем, так и раздельно. Из-за особенностей конструкций внутреннего блока трасса имеет прямую или криволинейную форму (рисунок 2).
Для эффективного и гарантированного удаления конденсата и грязи наклон дренажа желательно делать как можно больше. Незначительный угол наклона уменьшает напор удаляемо воды. Так как труба имеет свою шероховатость, неровность, образуются застойные участки, которые со временем зарастают грязью (фото 5).

 

5

 

Если сливной участок больше 8 м, тогда необходимо устанавливать воздухоотводчики или увеличивать сечение канала.
Последовательность установки.
Для правильной установки кондиционера на готовую трассу закладка магистрали может проходить в следующей последовательности:
1. Определяется место размещения внутреннего и наружного блока с учетом их эффективно работы и удаленности от объектов (стен, потолка, мебели и т. д.).
2. На стене и фасаде отмечается контур блока. Габариты указываются в техническом описании кондиционера.
3. Применяя один из стандартных вариантов прокладки трассы, при помощи карандаша, уровня обивочного шнура на стены наносятся контур штробы шириной не менее 60 мм для гидравлической части и не менее 20 мм для дренажной, которая идет от внутреннего блока к наружному, к канализации и т. д.
4. Штроборезом, болгаркой с алмазным кругом по контуру прорезается канал глубиной около 60 мм. Для эффективного удаления кусков стены штроба режется поперек через 10 – 20 см.
5. Перфоратором выбиваются лишние куски материала. Для плавного загиба конструкции острые углы желательно сбивать (фото 6).

 

6

6. В нужных местах просверливаются отверстия диаметром 20 – 60 мм с уклоном в низ.
7. В отверстия вставляются ранее подготовленные гильзы.
8. В центре канала, по траектории прокладки трассы устанавливаются фиксаторы, например, из перфоленты.
9. Замеряется длинна магистрали от внутреннего блока (ВБ) к наружному (НБ). К полученной длине прибавляются следующие значения для:
• Фреонопровода – половина длины ВБ + 0,1 м и 0,5 – 1,5 м для НБ (зависит от места замера и размещения кранов);
• Электрической части – на 0,5 м больше с каждой стороны от полученного размера фреонопровода;
• Дренажа – часть, подводящаяся к ВБ соответствует размеру фреонопровода, а другой участок должен быть достаточным для беспрепятственного удаления конденсата.
10. На основании полученных размеров подготавливаются все элементы трассы. Концы медных трубок, дренажа защищаются изолирующим материалом.
11. На трубы натягивается утеплитель, стыки которого фиксируются изолентой.
12. Все элементы магистрали собираются в жгут по выше приведенной схеме и обматываются защитным слоем. В местах, где трасса будет размещаться под отделочным материалом тефлоновую ленту можно не использовать.
13. Аккуратно прокладывается и фиксируется жгут с учетом припусков, указанных в п. 9. Лучше сделать коммуникацию немного больше и затем в процессе установки кондиционера ее подкорректировать, чем оставить недостаточную длину, которую необходимо будет добавлять (фото 7).

 

7

14. Паяные системы опрессовываются инертным газом (азотом) и выдерживаются под давлением в течение суток. Для определения повреждения медных труб в процессе ремонта медная магистраль заполняется азотом.

Последствия неправильного монтажа.

При неправильной установки магистрали могут возникать такие признаки неполадок, как отключение оборудования по низкому или высокому давлению, течь воды из внутреннего блока кондиционера. Также при ошибочном выборе стороны подключения увеличивается стоимость на ее переделку. При появлении вышеперечисленных признаков некорректной работы оборудования после ее установки исправность трассы может проверятся по следующей схеме:

Дренаж

В картер ВБ заливается 1 – 5 л воды (зависит от длинны и диаметра трубы) если жидкость не сливается, тогда производится поправка или переподключение шланга на другую сторону, в экстренных случаях – установка насоса.

8

Газовая и жидкостная линия

При появлении ошибки «Сработка по давлению» или отсутствия холода фреон закачивается обратно в компрессор, а трубки, через переходники или вентиль с заправочным портом продуваются фреоном. При выявлении повреждения заново прокладываются одна или две трубки.