Кондиционер в два этапа

Порядок прокладки кондиционера в два этапа в квартире

  • Элементы трассы кондиционера.
  • Что нужно учитывать.
  • Возможные варианты прокладки фреоновой и дренажной магистрали.
  • Последовательность установки.
  • Последствия неправильного монтажа.

Элементы трассы кондиционера

В сплит системе, состоящей из раздельного конденсаторного и испарительного блока, трасса обеспечивает электрическое, гидравлическое сообщение и удаление конденсата. В нее входят следующие элементы:
- Жидкостная труба. Трубка с наименьшим диаметром, по которой перемещается жидкий хладагент.
- Газовая труба. Трубка с наибольшим диаметром. По ней движется газообразный фреон.
- Электрический кабель. Передает электрический сигнал от платы управления ко всем электрическим узлам агрегата.
- Дренаж. Гибкая гофрированная, металлопластиковая труба, отводящая с испарителя конденсат и грязь.
- Утеплитель. Специальный материал, снижающий теплопотери прибора.
- Защитный слой. Прочная лента, соединяющая все элементы конструкции и защищающая утеплитель от ультрафиолетового излучения, осадков и животных.
На рисунке 1 представлены возможные варианты компоновки фреоновых магистралей.

 pervaya

 

Что нужно учитывать


При прокладке общей трассы необходимо учитывать:
1. Сторону размещения соединительных портов. Обычно подключение труб осуществляется с правой стороны для наружного блока и с левой – для внутреннего. В некоторых моделях соединительные выводы могут находиться в другой последовательности (фото 1).
2. Состояние комплектующих. Все применяемые материалы должны быть без трещин, вмятин, изломов и других дефектов. Торцы медных трубок необходимо защитить от загрязнения колпачками или изолентой. При наличии паяных соединений трубы выдерживаются под давлением 20 бар в течение суток. В целях предотвращения теплопотерь, образования конденсата магистраль следует утеплять раздельно. Стыки утеплителя должны плотно прилегать друг к другу и фиксироваться изолентой или скотчем. Производителями сплит систем запрещается сильно плотно сжимать утеплитель защитным материалом.
3. Глубину и форму штробы. Для создания прочного покрытия конструкцию желательно помещать в стену на глубину более 20 мм от штукатурки. При меньших толщинах под отделочный материал подкладывается армирующий слой. Во избежание перегиба трубы, изгиб канала делается плавным. Сечение штробы не должно деформировать утепляющий слой. Если дренаж выполняется из металлопластика, тогда участки с поворотом более, чем под 25 град. комбинируют с гофрированным шлангом (фото 2).

 

2

 

4. Шаг крепления. Магистраль в канале или на стене, которая будет зашиваться, например, гипсокартонном фиксируется с интервалом в 0,5 – 1 м. В качестве фиксаторов можно применять перфоленту, алебастр, нейлоновые стяжки (фото 3).

 

3

 

5. Особенности строительных конструкций. В местах прохождения коммуникации поперек несущих элементов монтируются пластиковые или металлические гильзы. На таких участках термоизоляцию можно не ставить, а запенить геметиком.
6. Маслоотделительные петли. К маслоотделительной петле относится U образная конструкция, выполненная из стандартных уголков под 90 град. или готового фитинга. Длинна изогнутого участка должна быть как можно меньше, но не более восьми диаметров трубы. Обычно такие петли устанавливаются на газовой магистрали при разности в высотах блоков более 5 – 8 м (зависит от сплит системы). Более подробную информацию можно узнать из статьи: «Маслоотделительные петли – что, зачем и как».
7. Последовательность размещения коммуникаций. Из-за конструктивных особенностей расположения подключения внутреннего блока элементы трассы соединяются в следующей последовательности от стены: 1. Фреонопровод 2. Дренаж. 3. Электрический кабель (под дренажем), (фото 4).

 

4

 

8. Длину трассы. В техническом описании кондиционера указывается допустимый размер магистрали. Минимальная длина трассы для кондиционера инверторного типа составляет 3 м.
Возможные варианты прокладки фреоновой и дренажной магистрали.
Фреонопровод может прокладываться как с дренажем, так и раздельно. Из-за особенностей конструкций внутреннего блока трасса имеет прямую или криволинейную форму (рисунок 2).
Для эффективного и гарантированного удаления конденсата и грязи наклон дренажа желательно делать как можно больше. Незначительный угол наклона уменьшает напор удаляемо воды. Так как труба имеет свою шероховатость, неровность, образуются застойные участки, которые со временем зарастают грязью (фото 5).

 

5

 

Если сливной участок больше 8 м, тогда необходимо устанавливать воздухоотводчики или увеличивать сечение канала.
Последовательность установки.
Для правильной установки кондиционера на готовую трассу закладка магистрали может проходить в следующей последовательности:
1. Определяется место размещения внутреннего и наружного блока с учетом их эффективно работы и удаленности от объектов (стен, потолка, мебели и т. д.).
2. На стене и фасаде отмечается контур блока. Габариты указываются в техническом описании кондиционера.
3. Применяя один из стандартных вариантов прокладки трассы, при помощи карандаша, уровня обивочного шнура на стены наносятся контур штробы шириной не менее 60 мм для гидравлической части и не менее 20 мм для дренажной, которая идет от внутреннего блока к наружному, к канализации и т. д.
4. Штроборезом, болгаркой с алмазным кругом по контуру прорезается канал глубиной около 60 мм. Для эффективного удаления кусков стены штроба режется поперек через 10 – 20 см.
5. Перфоратором выбиваются лишние куски материала. Для плавного загиба конструкции острые углы желательно сбивать (фото 6).

 

6

6. В нужных местах просверливаются отверстия диаметром 20 – 60 мм с уклоном в низ.
7. В отверстия вставляются ранее подготовленные гильзы.
8. В центре канала, по траектории прокладки трассы устанавливаются фиксаторы, например, из перфоленты.
9. Замеряется длинна магистрали от внутреннего блока (ВБ) к наружному (НБ). К полученной длине прибавляются следующие значения для:
• Фреонопровода – половина длины ВБ + 0,1 м и 0,5 – 1,5 м для НБ (зависит от места замера и размещения кранов);
• Электрической части – на 0,5 м больше с каждой стороны от полученного размера фреонопровода;
• Дренажа – часть, подводящаяся к ВБ соответствует размеру фреонопровода, а другой участок должен быть достаточным для беспрепятственного удаления конденсата.
10. На основании полученных размеров подготавливаются все элементы трассы. Концы медных трубок, дренажа защищаются изолирующим материалом.
11. На трубы натягивается утеплитель, стыки которого фиксируются изолентой.
12. Все элементы магистрали собираются в жгут по выше приведенной схеме и обматываются защитным слоем. В местах, где трасса будет размещаться под отделочным материалом тефлоновую ленту можно не использовать.
13. Аккуратно прокладывается и фиксируется жгут с учетом припусков, указанных в п. 9. Лучше сделать коммуникацию немного больше и затем в процессе установки кондиционера ее подкорректировать, чем оставить недостаточную длину, которую необходимо будет добавлять (фото 7).

 

7

14. Паяные системы опрессовываются инертным газом (азотом) и выдерживаются под давлением в течение суток. Для определения повреждения медных труб в процессе ремонта медная магистраль заполняется азотом.

Последствия неправильного монтажа.

При неправильной установки магистрали могут возникать такие признаки неполадок, как отключение оборудования по низкому или высокому давлению, течь воды из внутреннего блока кондиционера. Также при ошибочном выборе стороны подключения увеличивается стоимость на ее переделку. При появлении вышеперечисленных признаков некорректной работы оборудования после ее установки исправность трассы может проверятся по следующей схеме:

Дренаж

В картер ВБ заливается 1 – 5 л воды (зависит от длинны и диаметра трубы) если жидкость не сливается, тогда производится поправка или переподключение шланга на другую сторону, в экстренных случаях – установка насоса.

8

Газовая и жидкостная линия

При появлении ошибки «Сработка по давлению» или отсутствия холода фреон закачивается обратно в компрессор, а трубки, через переходники или вентиль с заправочным портом продуваются фреоном. При выявлении повреждения заново прокладываются одна или две трубки.

 

+Image
+Image
+Image
+Image
+Image
+Image
+Image
+Image